В 80-ые годы двадцатого века на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был проведён интересный эксперимент. Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. По окончании эксперимента выяснилось, что малыши из первой группы лучше спали, меньше плакали и у них активнее проходило грудное вскармливание. Детки в колыбельках раньше, чем ребята в кроватках, потеряли гравитационно-мышечную напряженность и судорожность. Кроме того, их глаза быстрее стали фиксировать объекты и у них появился осмысленный взгляд.
«Колыбельные малыши» в среднем на 2-3 месяца начали раньше гулить и говорить отдельные слова. На 1,5 – 2 месяца эти дети стали раньше вставать на ножки и ходить по земле, причём без принуждения со стороны родителей. А ручками они стали быстрее совершать целенаправленные действия.
Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах жизни. Например, позднее у таких детей меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме. Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Речь была свободнее и осмысленнее. Этих деток меньше мучили страхи, и они были более устойчивы к стрессам.
А всего-то эти детки первые полгода спали в качающихся люльках вместо привычных нам сегодня кроватей.